Новости и события

Вашему вниманию предлагается просмотр информационного ролика  👉 Мошенники выдают себя за операторов сотовой связи

Выражаем признательность нашим отзывчивым папам:
АНДРЕЮ ГЕННАДЬЕВИЧУ ВАХОНИНУ
НИКИТЕ РАШИДОВИЧУ ЗИАЛТДИНОВУ
и нашим мужчинам-сотрудникам детского сада.

Дорогие мужчины! 

С радостью и искренней благодарностью мы обращаемся к вам! Сегодня благодаря вашей помощи и отзывчивости нам удалось быстро и эффективно справиться с задачей по уборке снега после очистки крыши!

Ваше участие и поддержка очень важны для нас. Вы не только помогли сделать наш сад более безопасным и комфортным для детей, но и продемонстрировали пример настоящего сотрудничества и мужской силы! 

Каждая ваша минута, проведенная с нами, делает наш сад теплее и уютнее. Мы ценим ваше время и усилия, направленные на благо наших воспитанников.

От всей души благодарим вас за вашу поддержку! 🥰 Ваша помощь действительно имеет большое значение, и мы гордимся тем, что у нас такие замечательные и отзывчивые папы!

С любовью,
Ваш детский сад  

#Детскийсад26Дружба

НАШИ УСПЕХИ НА «ВЕСЁЛОЙ ЛЫЖНЕ» ⛷️

🎿26 февраля 2025 года состоялись традиционные спортивные соревнования по лыжным гонкам «Веселая лыжня - 2025» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций.

✅Наш детский сад представляли воспитанники подготовительных групп:
- Мустафина София
- Мельцина Мария
- Хлебникова Алёна
- Бырылов Тимофей
- Катаев Михаил
- Хлебников Матвей

Поздравляем наших ребят с почётным третьим командным местом!!!🥉👏👏👏

✅Яркое весеннее солнышко, прекрасная погода и поддержка болельщиков помогли юным лыжникам поднять настроение и уверенно пройти, преодолев

трудную дистанцию!

#детскийсад26Дружба 

20.02.2025 г. в МАДОУ "Детский сад № 26" состоялся ежегодный конкурс "Будем Родине служить", приуроченный к празднованию Дня защитника Отечества.
Членами жюри стали сотрудники ОМВД ЛМО, которые являются нашими партнерами в рамках проекта "Поколения защитников Отечества".
✅ в номинации "Открытка для Защитника" приняли участие 90 детей;
✅ в номинации "Художественное слово" в возрасте от 3 до 7 лет, стихи читали 22 ребёнка.
✅в номинации "Смотр строя и песни" приняли участие 7 отрядов, места распределили следующим образом:
🥇- отряд "Патриот" подготовительная группа № 17
🥈- отряд "Моряки" старшая группа № 11
🥉- отряд "Моряки" подготовительная группа № 10 .
Все участники конкурса были отмечены сертификатами и сладкими призами.👏👏👏
Особое внимание педагоги детского сада уделяют патриотическому воспитанию, а помогают формировать духовно-нравственные ценности у детей наши социальные партнёры по проекту "Поколения защитников Отечества".
Благодарим вас за взаимодействие! 🤝
А так же выражаем благодарность педагогам и родителям за подготовку детей к конкурсу 👍👏
#детскийсад26Дружба

Ознакомиться с фото и видео материалами можно по ссылкам: https://vk.com/im?w=wall-190025323_9072https://vk.com/im?w=wall-190025323_9075 

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

Умения  и  навыки  связной  речи  не развиваются  спонтанно,  и  без  специального обучения  ребенок  не  достигнет  того  уровня развития  связной  речи,  который  необходим  для  полноценного  обучения  в школе.  Работы,  проводимой  в  детском  саду  или  на  подготовительных  к школе  занятиях  для полноценного  развития  связной  речи  недостаточно, обязательно  усилия  педагогов  дошкольных  учреждений  должны подкрепляться домашними занятиями. Однако в современных условиях, при напряженном  ритме  жизни,  в  семье  речевому  развитию  ребенка  уделяется катастрофически мало внимания. В результате, к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной. Дети не умеют связно и  последовательно  излагать  содержание  своих  мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ. 

Как  же  могут  родители  помочь  своему  ребенку  овладеть  умениями  и навыками связной речи?

Использовать  можно  все,  что  видит  ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке. Очень важно направлять  внимание  ребенка  не  только  на предметы,  но  и  на  их  детали.  Необходимо рассматривая  предмет,  задавать  ребенку  вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?» Следите, за тем, чтобы  ребенок  отвечал  полным  предложением.  Следовательно,  впоследствии ребенок  научится сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина».  Можно  использовать привлекательные  для  ребенка игрушки.  Например,  предложить  для  сравнения  две  куклы  и  две  машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем  рассказать,  чем  они  отличаются  друг  от  друга и  чем  похожи.  Некоторым  детям проще  дается  описание  различий,  чем  схожих признаков.

Таким образом, побуждая своего ребенка называть самые различные признаки предметов, вы способствуете развитию у него связной речи.

 

Примеры  игр  и  упражнений,  которые  могут использовать родители в домашних условиях:

Игра «Что мы видим во дворе?»  

Вместе  с  ребенком  посмотрите  в  окно.  Поиграйте  в  игру  «Кто  больше

увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.  Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него  много  веток,  а  на  ветках  листочки».  Если  ребенку  трудно  описать предмет, помогите ему наводящими вопросами: «Ты увидел дом? Он низкий или  высокий?».  Игра  способствует  развитию  активной  речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

Игра «Профессии» 

С  помощью  этой  игры  у  ребенка  будут  формироваться  элементы  ролевой игры, вырабатываться речевая активность.  Покажите  малышу,  как  с  помощью  разнообразных  сюжетных  игрушек можно  играть  в  доктора,  парикмахера,  шофера,  продавца.  Разложите  в комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр.  Пусть малыш самостоятельно поиграет. Понаблюдайте за его игрой, а потом спросите малыша: «Кто ты?»  Малыш  назовет  свою  роль  в  соответствии  с  выполняемым  действием, например:  «Я врач».  Уточните  у  ребенка,  какими  инструментами  он пользуется и для чего они нужны.  Чтобы  помочь  ребенку  с  рассказом  о  профессиях  необходимо  задавать наводящие вопросы об этих профессиях, например такие как:  Как называется человек этой профессии, изображенный на картинке?  Как он одет? Носит ли он специальную форму?  Чем занимается человек на этой работе?  Где он работает? Какие инструменты ему необходимы в этой профессии?  Зачем нужна эта профессия? Приносит ли она пользу людям? 

Упражнение «Повтори скороговорку» 

Скороговорки  являются  эффективным  средством  развития  речи.  Они позволяют  отрабатывать  навыки  правильной  и  четкой  артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.

Упражнение «Выучи стихотворение» 

Разучивание  стихотворений  является  средством  закрепления  правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.  Все  дети  любят  слушать  стихи,  стараются  их  запомнить.  Подбирая стихотворение нужно  учитывать  речевые  возможности  ребенка.  При разучивании изначально необходимо  проговаривать  каждую  строчку  стихотворения.  Можно  разучивать стихотворение  с  опорой  на  наглядные  картинки,  тем  самым  развивать  и зрительную память. 

Игра «А что было дальше?»

В  условиях  семьи  нужно,  как  можно  больше  внимания  уделять формированию  самостоятельной  связной  речи.  Например,  можно предложить ребенку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:

— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче. 

— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам. 

— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает! 

— Маша спросила «Кто тут?» (Что было дальше?) 

Как  мы  видим,  ежедневное  общение  родителей  с  ребенком  предоставляет множество  возможностей  для  развития  связной  речи.  Немного  терпения  и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания и, тогда ваш ребенок пойдет в школу с хорошо развитой речью. 

Пост благодарности.❤
Отзывчивость, важное☝ качество человека, особенно в наше НЕЛЁГКОЕ время!
Наш детский сад не смог остаться в стороне и откликнулся на пост сообщества "СВОих не бросаем!"🙌 В короткие сроки, силами педагогов, родителей и детей была собрана гуманитарная помощь для отправки в госпиталь. ✅Сегодня всё, доставлено в офис.
Благодарим родителей и педагогов, которые сеют в детских сердцах добро и сострадание.🙏
Помогать не сложно - было бы ЖЕЛАНИЕ!
Вместе - мы сила!💪💪💪
Огромное спасибо всем, всем участникам!!!❤

Ознакомиться с более подробной информацией можно по ссылке: https://vk.com/public190025323?w=wall-190025323_9061 

#детскийсад26Дружба
vk.com/svoih_ne_brosaem_lysva

Международный день безопасного интернета – отличный повод поговорить о том, защищены ли ваши дети в сети.
Холодными февральскими вечерами так приятно завернуться в теплый плед, уютно устроившись с чашкой горячего чая или кофе, взять в руки мобильный и полистать любимые социальные сети… Так рассуждаем мы, взрослые – а наши дети старательно копируют такое поведение и тоже стремятся к общению в соцсетях и мессенджерах. Интернет и социальные сети – это благо, но при правильном и безопасном использовании. Поэтому мы не рекомендуем запрещать ребёнку выходить в интернет и заводить аккаунты в социальных сетях. Тотальный контроль и постоянные запреты в подростковом возрасте могут привести к тому, что ребёнок откроет себе страничку в соцсетях так, чтобы вы об этом не узнали. А это значит, что в момент, когда ему будет угрожать киберопасность, помочь вы ему не сможете.
Мы предлагаем не лишать детей доступа в интернет, а научить их пользоваться социальными сетями безопасно. Для этого нужно соблюдать всего несколько важных правил:
1. Расскажите ребенку, почему нельзя раскрывать в интернете свои личные данные: место жительства, номер телефона, возраст, номер школы, свой маршрут из школы домой. Нельзя рассказывать, кто и когда бывает дома или, наоборот, отсутствует. Объясните, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов, номеров автомобиля.
2. Скажите, что нельзя выкладывать свои фото нигде, кроме как в своём личном закрытом профиле! Поделитесь историями, когда несоблюдение правила приводило к печальным последствиям (например, фото начинало «гулять» по интернету и оказывалось там, где сам ребёнок бы его, конечно, видеть не хотел).
3. Объясните, что люди в интернете, кроме тех, кого ребёнок знает лично, могут оказаться не теми, за кого себя выдают – за предполагаемым ровесником может скрываться совсем другой (в том числе на самом деле взрослый) человек. Но он не сможет ничего сделать ребёнку, если не знает про него никакой конкретной информации.
4. Расскажите, что такое личные границы, какие просьбы и вопросы недопустимы. Например, просьба выслать фото или вопросы интимного характера неприемлемы. Ребёнок не обязан никому ничего отправлять или отвечать на подобные вопросы. Он вообще не обязан отвечать ни на какие вопросы незнакомых людей в интернете.
5. Если вашему ребёнку пишут незнакомые люди, особенно взрослые, не нужно отвечать на эти сообщения. Обо всех таких случаях нужно сразу же рассказывать родителям, даже если самому ребёнку кажется, что ничего страшного не происходит.
6. Попросите ребёнка добавить вас в друзья. Объясните, что это делается не для контроля, а для обеспечения его безопасности.
7. Научите ребенка пользоваться кнопками «чёрный список» и «забанить». Если общение в сети доставляет ребёнку дискомфорт, он должен уметь остановить это общение.
8. Объясните, что личные встречи с человеком из интернета могут быть опасны. Расскажите, что такие встречи должны быть в людном месте и в присутствии родителей – например, в кафе в центре города, а не за гаражами в ближайшем дворе.
А самое главное – общайтесь с ребёнком, рассказывайте о произошедшем за день, будьте искренни, когда интересуетесь его делами. Доверие между вами поможет показать ребёнку, что делиться – не значит быть под контролем, а вам подарит незабываемое удовольствие от общения с родным человеком, которое не заменит ни одна социальная сеть.
С Днём безопасного интернета! И пусть он для вас и ваших близких будет не только полезным, но и действительно безопасным.
Источник: vk.com/wall-40062267_306621
#безопасныйинтернет

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке🏋‍♂🏋‍♂🏋‍♂:
👉усиливает кровообращение,
👉развивает гибкость органов речевого аппарата,
👉укрепляет мышцы лица.

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.

Основные правила гимнастики:
☝️занятия должны стать системой для вас и ребёнка (только регулярные тренировки могут дать результат);
☝️продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи (но не более 1️⃣0️⃣минут);
☝️во время занятий малыш сидит перед зеркалом (чтобы видеть свой язык);
☝️ никогда не принуждайте кроху (лучше превратите тренировки в игру);
☝️занятия проводятся в размеренном темпе (по 4️⃣-5️⃣ упражнений за сеанс);
☝️если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;
☝️задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий (иначе гимнастика не имеет смысла).

И ещё, если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду. Возможно, крохе необходим специальный массаж.

 

Сальмонеллез - широко распространенное инфекционное заболевание человека и животных. Сальмонеллы очень устойчивы во внешней среде, могут сохраняться в продовольственном сырье и на объектах внешней среды долгое время.

Заболевание характеризуется повышением температуры тела, тошнотой, рвотой, болями в животе, многократным жидким стулом.

Основным источником возбудителя являются сельскохозяйственные животные и птицы. Передача инфекции происходит преимущественно пищевым путем. Инкубационный период колеблется от 2-6 часов до 2-3 дней.

Чтобы не заразиться сальмонеллезом, необходимо соблюдать простые правила:

- Не покупайте яйцо и куру в местах несанкционированной торговли.

- При покупке яйца проверяйте сроки годности, указанные на потребительской таре.

- Обращайте внимание на товарное соседство. Сырые и готовые продукты должны продаваться и храниться отдельно.

- Мясо, птицу в домашнем холодильнике нужно хранить в упакованном виде, желательно на отдельной полке морозильника.

- В домашних условиях храните яйцо в холодильнике в специальных ячейках, которые необходимо как можно чаще мыть.

- Перед приготовлением яйцо необходимо тщательно вымыть с мылом под проточной водой. Варить яйцо нужно не менее 10-15 мин. с момента закипания. Жарить яйцо желательно под крышкой также 15 минут. От употребления сырых яиц лучше воздержаться.

- Куру необходимо тщательно проваривать не менее 40 минут после закипания, жареная кура считается готовой, если при полном прокалывании куска выделяется светлый без примесей сок.

- При разделке сырого мяса, куры в домашних условиях должна использоваться отдельная доска и нож. Эти доски не должны использоваться для нарезки готовых продуктов: хлеба, сыра и др.

- При появлении первых признаков заболевания не занимайтесь самолечением. Обязательно обращайтесь к врачу.

28 января на базу МАДОУ "ЦРР-детский сад № 21" прошел шашечный турнир среди дошкольных образовательных организаций.

💫В нем приняли участие 8 сильнейших участников.
Наш детский сад представляла воспитанница подготовительной группы Мустафина София, которая заняла в турнире 3 место.

🌟Поздравляем, Софию! Молодец!!!Гордимся!!! Желаем дальнейших успехов.🏆
#Детскийсад26Дружба